Топ киберспортивных игр

Становление и развитие киберспорта, как самостоятельной дисциплины

Кибер спорт – соревнования между игроками, которые борется за первенство, победу в виртуальном мире. Компьютерное пространство создает необходимую обстановку для взаимодействия объектов управления, человека с человеком или команды с командой. Проще говоря, это настоящее соревнование, которое происходит в мире компьютерной или видеоигры, но на серьезных условиях. При этом, прибыль со спортивного мероприятия получают не только участники, но и наблюдатели, кто делает ставки на киберспорт на портале favoritsport.com.ua.

Топ киберспортивных игр

Действительно ли сфера киберспорта считается полноценным спортивным направлением?

Киберспорт получил статус официального спорта во многих странах. Однако, первой в реестр спортивных состязаний его включила Россия. Событие произошло 25 июля 2001 года. Годом ранее в стране была организована Федерация компьютерного спорта, основной целью которой было развитие нового спортивного направления.

Несмотря на официальный статус и стремительное развитие киберспорта, многие и по сей день считают его просто увлечением или хобби. Однако это не так. Компьютерный спорт, как и другие спортивные направления, сочетает основные характеристики:

  1. Организация деятельности по определенным правилам.
  2. Задействование интеллектуальных навыков (физические в киберспорте задействуются крайне редко).
  3. Подготовка спортсменов, которые тренируются не менее футболистов, теннисистов и прочих игроков.
  4. Наличие межличностных отношений.

Киберспортсмены, как и многие другие, подписывают контракты с различными организациями, которые заинтересованы в продвижении нового соревновательного направления. Согласно общим чертам всех спортивных мероприятий, киберспорт – настоящий спорт.

История развития киберспорта

Зарождение компьютерных состязаний напрямую связано с появлением первых локальных сетей, которые позволили игрокам по всему миру встретиться и показать свои способности на просторах популярных игр. В те года, наибольшей популярностью среди геймеров пользовались Warcraft 2, Duke Nukem и Quake, который сегодня считается праотцом этого спортивного направления.

Геймеры в то время состязались не на крупных турнирах, а мелких схождениях, которые устраивались определенными компьютерными клубами. Без финансирования со стороны, чаще проплаченные самими игроками. Победители таких мини-турниров стали праотцами существующих киберкоманд – кланов, которые существуют и по сей день.

История киберспорта изменилась в 1997 году, когда появилась первая организация профессиональных турниров The Cyberathlete Professional League. Позднее стали появляться новые версии компьютерных игр, которые позднее вошли в список киберспортивных дисциплин.

В 2001 году был проведен первый глобальный турнир, что оставило свой след в развитии киберспорта. Организатором и спонсором соревнования выступила компания Sumsung, которая приготовила для победителей огромный, по тем меркам, призовой фонд – 600 тысяч долларов.

С каждым годом новое спортивное направление развивалось, расширялась его аудитория, как и список спортивных дисциплин. CS и DOTA 2, турниры для любителей которых устраивались изначально небольшими группами, долгое время не считали полноправными дисциплинами. Но позднее, с большим ростом спроса и популярности компьютерных игр, и эти кибер игры включили в список турниров, о чем сегодня можно прочитать в Википедии киберспорта.

Правила игры киберспортивных команд

Правила определяются игрой, которая выбирается для встречи профессиональных геймеров. Современные дисциплины киберспорта хорошо сбалансированы. В сравнении с первыми турнирами, ярких ограничений и дисбаланса нет. Новое спортивное направление предлагает несколько направлений на выбор, но самыми популярными в истории компьютерных игр остаются:

  1. Трехмерные шутеры – бои между командами на современном оружии или фантастических боевых орудиях.
  2. Симуляторы спортивных игр.
  3. Игры стратегии в реальном времени.
  4. Тактико-стратегические игры для команд.

По сути, ни одна дисциплина не имеет конкретных правил, но в каждой есть определенная цель. Как достигнуть ее, решают сами игроки. В игре Starcraft 2 геймерам разрешено использовать Раш стратегии (быстрая победа), но есть и те, кто предпочитает длительный процесс, выбирая управление крупными армиями. Про каждую из стратегий можно узнать из презентаций на тему киберспорта.

ТОП киберспортивных игр

Каждая дисциплина характеризуется наличием самой востребованной и популярной игры. ниже представлен ТОП-5 направлений:

  1. Dota 2 – игра для нескольких команд, которые встречаются для поединка на карте особого вида. Каждому киберспортивному игроку доверяется управление одним из персонажей, который наделен определенными способностями. По ходу матча персонажи «прокачиваются», получая новые навыки и способности, умение, силу, оружия. Цель состязания – уничтожить базу другой команды. Ежегодно между кибератлетами Dota 2 разыгрывается более 28 миллионов $.
  2. League of Legends – игра относится к жанру MOBA, как и Dota 2. Однако, в сравнении с другими играми этого направления, League of Legends является самой популярной дисциплиной во всем мире. Одновременно в игре находятся свыше 30 миллионов геймеров. Это 70% от всех поклонников жанра MOBA. Турнирные поединки между профессиональными игроками и любителями проводят с 2011 года. Ежегодно победители забирают свыше 7 миллионов $.
  3. Counter-Strike: Global Offensive – самый популярный представитель жанра трехмерных шутеров. В народе игру также называют «стрелялкой» от первого лица. В основе игры противостояние двух команд, одна из которых – террористы, другая – спецназ. Цели может быть две: либо уничтожение противников, либо выполнение определенного задания шутера. За пошаговое выполнение задач и целей персонаж получает деньги, которые тратятся на покупку оружия. Ежегодно на турнирах по CS: GO разыгрывается около 4 миллионов долларов, а в реальности существуют даже киберспортивные школы, где геймеров обучают особым стратегиям игры.
  4. StarCraft II – одна из вариаций игры стратегии в реальном времени. Цель игры – уничтожить базу противников. Но, чтобы достичь победы, геймеру необходимо организовать и усовершенствовать свою базу, обеспечить себе достойную боевую силу, «юнитов». В качестве боевой силы выступают персонажи трех разных рас, наделенных определенными способностями, преимуществами и недостатками. Игроки, используя различные стратегии и тактики, прокладывают себе и персонажам путь к победе. Ежегодно профессиональные геймеры получают порядка 3 000 000 долларов за победу в турнирах по StarCraft II.
  5. Hearthstone – вариант одиночной компьютерной игры, где лицом к лицу встречаются два человека. Процесс – дуэль, где каждый из игроков стремится уничтожить противника при помощи колоды, состоящей из уникальных карт. Тип карты выбирается самим игроком. Древние, редкие, уникальные карты продаются в специальном игровом магазине, либо предоставляются бесплатно, если геймер участвовал в состязаниях на Арене. Каждый год на турнирах по Hearthstone разыгрывается около 2 000 000 долларов.
Топ киберспортивных игр

Как видно из приведенных примеров, профессиональные спортсмены киберспорта получают десятки тысяч долларов за победу в одном турнире. Это служит лучшим доказательством того, что киберспортивные дисциплины – не просто игрушки для детей и подростков, о полноправное спортивное направление, каким считается и футбол, и баскетбол, и другие. Профессиональные кибератлеты также подписывают контракты со спонсорами, а на их победу делают ставки на киберспорт в отечественных и зарубежных БК.

Прибыль от этих киберспортивных направлений получают не только участники турниров, но и наблюдатели, кто делает ставки на кибер спорт в букмекерских конторах. Наиболее широкую роспись и коэффициенты имеет портал favoritsport.com.ua. Все БК предлагают делать ставки на киберспорт? Сегодня это спортивное направление стремительно развивается, поэтому большинство беттинговых компаний предлагает росписи на компьютерные состязания.

FAQ

📊Есть ли игровые стратегии для киберспорта?
Да, тактики разработаны для популярных киберспортивных дисциплин.
💰Прогнозы на киберспорт платные или бесплатные?
Как и на другие спортивные дисциплины в интернете публикуют бесплатные и те, что покупают бетторы.
💪Как проходит написание прогноза?
Аналогично другому виду спорта. Аналитики оценивают отдельных игроков и всю команду, результаты прошедших турниров.
🔍На сколько точны прогнозы на киберспорт?
Профессиональные аналитики прописывают прогнозы, успех которых превышает 75%.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Scroll Up